Aкции ВБД стали вторыми по доходности в России.

ОАО «Вимм-Билль-Данн. Продукты питания» (ВБД) опубликовало отчетность по итогам 2006 года. Результаты совпали с ожиданиями аналитиков: прибыль компании выросла более чем втрое, до USD95,4 млн, а капитализация увеличилась до USD3,3 млрд. По итогам 2006 года акции ВБД стали вторыми по доходности в России: их котировки выросли на 184%. Единственной компанией, обогнавшей ВБД по этому показателю, стал «Ростелеком», чьи бумаги подорожали на 235%. Согласно опубликованной отчетности, выручка ОАО «Вимм-Билль-Данн. Продукты питания» достигла USD1,762 млрд – на 20,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Чистая прибыль за отчетный период увеличилась более чем в 3,17 раза, до USD95,4 млн, EBITDA – до USD234,3 млн (+66,2%). Основным фактором увеличения доходов, как и раньше, стал рост производства молочной продукции и детского питания. Именно подразделение по производству молочной продукции обеспечило 70% валовой прибыли холдинга. Выручка компании в молочном сегменте составила USD1,32 млрд (+31,6%), в сегменте «Детское питание» – USD117,2 млн (+33,5%). Стабильный рост отмечен даже в наиболее проблемном для ВБД сегменте «Напитки», показатели которого до июня 2006 года стабильно падали: выручка составила USD324,1 млн при росте 6,9%. В компании вчера пообещали если и снизить темпы роста, то ненамного. На проходившем вчера conference call для инвесторов и аналитиков председатель правления ОАО Тони Майер заявил, что планируемый рост выручки компании в 2007 году составит 20-24%. ОАО «Вимм-Билль-Данн. Продукты питания» было основано в 1992 году. В компанию входят 33 предприятия в России и СНГ, а также торговые филиалы в 26 городах. В настоящее время в компании работает около 17 тыс. человек. Годовые итоги ВБД полностью соответствуют ожиданиям инвесторов, отмечают аналитики. «Опубликованные итоги соответствуют ожиданиям рынка, а по некоторым показателям даже чуть превосходят их»,– отметила аналитик компании «Ренессанс Капитал» Наталья Загвоздина. Аналитик ИК «Тройка Диалог» Виктория Гранкина соглашается, что компании удалось преодолеть некоторые негативные рыночные тенденции – рост цен на соковые концентраты – и увеличить валовую маржу подразделения «Напитки» в четвертом квартале 2006 года на 38%. «Однако по итогам года по сравнению с 2005 годом рост составил всего 6,9% – ниже, чем в 2005 году, когда аналогичный показатель составил 7,8%»,– сказала она, обратив внимание, что по итогам года объемы продаж в категории «Напитки» у ВБД упали на 4%.

После объявления итогов 2006 года ВБД стала одной из самых быстрорастущих российских компаний, отмечают аналитики фондового рынка. Акции ВБД оказались вторыми по доходности на российском фондовом рынке: за год рост их котировок составил 184%. Бумаги ВБД обогнали только акции крупнейшего российского оператора дальней связи компании «Ростелеком», за год подорожавшие на 235%. Для сравнения: акции Сбербанка выросли на 160%, ОГК-5 – на 120%, «Вымпелкома» и «Уралсвязьинформа» – на 77%, «Норильского никеля» – на 75%, ЛУКОЙЛа – на 46%. Накануне объявления итогов акции ВБД на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE) преодолели очередной исторический максимум. 27 марта котировки были зафиксированы на уровне USD77,92 за акцию (см. график). На момент подписания номера котировки акций ВБД на NYSE выросли на 5,7%, составив USD74,75 за акцию. Таким образом, по сравнению с мартом этого года капитализация компании увеличилась с USD1 млрд до USD3,3 млрд.

Информация для принятия решений — Обзор украинского рынка молока и молочных продуктов

Агентство Промышленных Новостей