Как стало известно «Ведомостям», сегодня «Черкизово» планирует объявить о покупке 100% производителя мяса птицы «Куриное царство» за USD143 млн. Сделка может сделать «Черкизово» лидером рынка, хотя и ненадолго, говорят эксперты. Вчера «Черкизово» закрыло сделку по покупке 100% ОАО «Куриное царство», рассказал «Ведомостям» источник, близкий к одной из сторон сделки. По его словам, «Черкизово» заплатило USD143 млн — в основном из средств, привлеченных в ходе IPO. Гендиректор «Черкизово» Сергей Михайлов подтвердил закрытие сделки и ее сумму. «Сделка состоялась», — говорит заместитель гендиректора «Куриного царства» Андрей Дмитриев. С гендиректором «Куриного царства» Ириной Рухадзе и представителями Agribusiness Partners International L. P. связаться не удалось. Впервые информация о том, что «Черкизово» достигло договоренности о приобретении 100% акций холдинговой компании ОАО «Куриное царство», появилась в апреле этого года. «Мы подписали протокол о намерениях. Это помолвка. Мы надеемся, что и свадьба тоже будет», — шутила Рухадзе. Участники рынка тогда оценили «Куриное царство» в USD60-100 млн (компания не раскрывает свои финансовые показатели). Источник, близкий к одной из сторон сделки, рассказывает, что выручка «Куриного царства» по US GAAP в 2006 г. составила USD109 млн, EBITDA — USD23 млн. Михайлов в интервью «Ведомостям» называл разумной ценой для поглощения региональных предприятий 4-6 EBITDA. Он рассчитывает, что исходя из прогноза финансовых результатов 2007 г. «Черкизово» не переплатило. «Это современный актив с сильной командой менеджеров. Я надеюсь, что он станет хорошей платформой для нашего дальнейшего роста и уже в следующем году позволит без дополнительных инвестиций произвести 100 000 т [на мощностях «Куриного царства»]», — говорит Михайлов. Менеджмент «Куриного царства» «Черкизово» планирует сохранить. Михайлов рассчитывает на синергию, объясняя, что слабым звеном «Куриного царства» была дистрибуция. «Их охлажденное мясо мы добавим к своей системе прямой дистрибуции», — обещает он. Бренд «Куриное царство» сохранится для замороженной продукции, охлажденная будет по-прежнему выпускаться под брендом «Петелинка».
«Сделка выгодна обеим сторонам и отражает общую тенденцию на рынке. Сегодня из всех отраслей сельского хозяйства птицеводство самый прибыльный сегмент с ежегодным приростом в 18%», — рассуждает Альберт Давлеев, вице-президент Международной программы развития птицеводства. По его словам, «Куриное царство» — привлекательный актив — за последние три года объем выпускаемой продукции увеличивался примерно на 40% ежегодно. В результате сделки «Черкизово» сможет стать крупнейшим производителем мяса птицы. «Они станут лидером на рынке, но ненадолго. Основную конкуренцию «Черкизово» составят голландская Agro Invest Brinky BV, управляющая тремя птицефабриками в Ленинградской области («Северная», «Ломоносовская», «Войсковицы»), производящая мяса птицы более 100 000 т, и белгородская «Приосколье», выпускающая около 100 000 т в год», — прогнозирует Давлеев. «Крупным производителем мяса птицы «Черкизово» станет, а вот лидером — вопрос спорный, еще неизвестно, будут ли реализованы планы компании «Мираторг», — говорит Игорь Кофман из компании «Евросервис». В инвестмеморандуме компания анонсировала планы по строительству завода по убою и переработке 100 000 т мяса птицы в год.
Информация для принятия решений — Рынок мяса и мясопродуктов в Украине: конъюнктура, тенденции, прогнозы