Украинский рынок полуфабрикатов (мясной и рыбной группы) имеет хорошие перспективы для своего развития. Так, по мнению экспертов, в течение ближайших 3-х лет, ожидается 2-3-х кратный прирост рынка. Такой вывод можно сделать исходя из опыта развития рынка в России. Об этом корреспонденту ЛІГАБізнесІнформ сообщили в пресс-службе ОАО «Мироновский хлебопродукт» (ТМ «Наша Ряба», «Легко!»). В пресс-службе компании отмечают, что в структуре российского рынка полуфабрикатов в 2005 году на долю мясной группы приходилось 18-20% в натуральном выражении, при оценочной емкости в USD300 млн. Украинский же рынок при самых оптимистичных оценках не превышает USD30 млн., то есть российский рынок больше украинского в 10 раз. Притом, что в России население всего в 3 раза превышает население Украины. «Таким образом, грубая оценка перспективы развития украинского рынка полуфабрикатов — это 2-3-х кратный прирост в течение ближайших 3 лет», — констатируют в пресс-службе. По мнению специалистов, весьма вероятным является появление новых украинских производителей в мясной группе полуфабрикатов. Еще более вероятно — это интерес к выходу в данный сегмент полуфабрикатного рынка со стороны производителей пельменей и вареников, которые на сегодняшний момент не имеют в ассортименте мясной группы.
Кроме этого, отмечают эксперты, украинский рынок достаточно привлекателен для российских производителей. Поэтому логично ожидать выхода сильных российских марок на украинский рынок в ближайшее время, тем более что ряд российских марок уже присутствуют в Украине, а российский рынок мясных полуфабрикатов недалек от насыщения. По данным пресс-службы ОАО «Мироновский хлебопродукт», в настоящее время на украинском рынке полуфабрикатов работает огромное количество небольших региональных производителей и частных предпринимателей, что делает оценку емкости рынка достаточно сложной. «По нашим оценкам, в 2006 году рынок полуфабрикатов составлял 300-330 тыс. тонн в год и около 350-380 млн.грн., что на 20-25% больше показателей 2005 года», — сообщают специалисты. Про тенденции в сегменте мясных полуфабрикатов говорить пока сложно, говорят в пресс-службе, так как фактически этот рынок появился всего несколько лет назад. Что касается сегментации рынка полуфабрикатов в Украине, пресс-служба констатирует, что 80% — это доля мучной группы полуфабрикатов (пельменей, вареников, блинчиков и пр.), на долю мясной группы приходится 6-7% рынка и приблизительно столько же на рыбную группу. Напомним, ОАО «Мироновский хлебопродукт» — вертикально интегрированный комплекс из 20 предприятий. Занимается, в частности, производством курятины под ТМ «Наша Ряба», деликатесной говядины под ТМ «Сертифицирован Ангус», деликатесной гусиной печени под ТМ «ФуаГра» и готовых мясных продуктов под ТМ «Легко!».
Информация для принятия решений — Маркетинг рынка мясных и мясосодержащих консервов