Как говорится в «Обзоре московского рынка охлажденного мяса птицы» от маркетингового агентства «СканМаркет», предоставленном RUSSIAN FOOD & DRINKS MARKET, в первой половине декабря 2006 года «СканМаркет» изучало поведение покупателей на московском рынке охлажденного мяса птицы, в частности куриного. Как выяснилось в ходе телефонного опроса населения, такую продукцию приобретают 75,2% московских домохозяйств. При этом всего лишь 6% из них не покупали охлажденное мясо птицы последние 4 месяца. Таким образом, регулярными покупателями продукта являются около 70% домохозяйств Москвы. В проведенном исследовании изучалось поведение москвичек в возрасте от 25 до 55 лет и москвичей в возрасте от 30 до 55 лет, самостоятельно покупавших продукт в течение последних 4 месяцев. В исследовании приняли участие 818 таких покупателей, и далее в статье приведены данные, полученные в ходе их опроса. Как показали результаты исследования, предпочтения на столичном рынке мяса птицы уже сложились. Так, подавляющее большинство респондентов — 87% — предпочитают охлажденное мясо замороженному. Лишь 2% исследуемой аудитории предпочитают замороженную продукцию, а для 11% этот фактор не имеет значения. При этом в случае отсутствия в магазине охлажденного мяса птицы замороженное готовы приобрести 43% опрошенных, а почти столько же — 40% — ни при каких обстоятельствах не купят замороженное мясо птицы. Большинство респондентов приобретают охлажденное мясо птицы 1 раз в неделю и чаще, средняя частота покупки составляет 5 раз в месяц. Чаще всего за один раз москвичи предпочитают покупать от 1 до 1,5 кг продукции, а оптимальной ценой за 1 кг в среднем считается 87 рублей. В основном мясо птицы покупают для повседневного потребления, и лишь 20% опрошенных сказали, что приобретают такую продукцию также и для праздничного стола. Большинство потребителей — 60% — предпочитают покупать тушку птицы целиком, половина респондентов приобретают куриные грудки. Порядка трети опрошенных покупают куриные бедра, менее популярны у москвичей филе, окорочка, голени и крылышки. Как правило, жители столицы покупают охлажденное мясо птицы, упакованное на подложке в пленке, — так делают 72%. Продукт в полиэтиленовом пакете предпочитают 30% покупателей, и 25% — приобретают не упакованное мясо птицы. Наиболее популярными местами покупки рассматриваемой продукции являются гипер- и супермаркеты — в них мясо птицы приобретают 63% респондентов. Рынки предпочитают 19% опрошенных, а 13% — обычные продовольственные магазины. Выбирая мясо птицы, практически все потребители — 93% — обращают внимание на его внешний вид. Почти 2/3 покупателей — 62% — считают важным то, в какой стране произведен продукт. Однако, поскольку продукция всех изучаемых конкурентов производится в России, эта характеристика в данном случае свидетельствует о том, что для потребителей важно именно отечественное происхождение продукта. Половина потребителей ориентируется на цену, известность марки важна для 39% опрошенных. В то же время, говоря об известности марок, хочется отметить, что почти половина опрошенных — 49% — не смогла самостоятельно вспомнить ни одной марки. С подсказкой, в среднем каждый опрошенный покупатель вспоминал по 2 марки охлажденного мяса птицы. В ходе исследования покупателям было также предложено оценить основные характеристики продукта какой-либо марки по 5-балльной шкале. По результатам опроса низких оценок не оказалось, что говорит о положительном в целом отношении покупателей к предоставляемой продукции. Подводя итоги, следует отметить готовность исследуемой аудитории, так сказать, доплачивать за качество. В такой ситуации марка как отличительный признак и гарантия качества продукта становится эффективным инструментом борьбы за потребителя.
Информация для принятия решений — Рынок мяса птицы в Украине: конъюнктура, тенденции, прогнозы