Доля украинцев, осуществляющих покупки в гипермаркетах, супермаркетах и небольших магазинах самообслуживания, в 2009 году составила 73%, что на 5 п. п. больше показателя за 2008 год.
Об этом сообщила пресс-служба компании GfK Ukraine (Киев) со ссылкой на результаты исследования рынка розничной торговли Украины в 2009 году, которое проводилось в ноябре-декабре и в котором приняли участие 1003 респондентов в городах с населением более 50 тысяч человек.
Согласно сообщению, в 2009 году рынки являлись основным местом покупки для 17% украинцев против 22% в 2008 году. «Покупка основной доли продовольственных товаров на рынках более всего характерна для жителей южного региона, тогда как киевляне покупают на рынках наименьше по сравнению с остальными жителями страны», — добавляют в компании.
По результатам исследования, основными параметрами выбора места осуществления покупки являются удобное месторасположение, приемлемый уровень цен и широкий ассортимент товаров.
По данным компании, лидерами по количеству покупок среди розничных сетей стали сети «АТБ-маркет» с удельным весом на уровне 14% (на 5 п. п. больше показателя за 2008 год), «Сильпо» (11%, в 2008 году — 8%), далее следуют с минимальным разрывом «Фуршет», «Велыка Кышеня», «Амстор» и Metro.