Тетра Пак прогнозирует рост потребления молока в мире до 2012.

Согласно результатам исследования, опубликованного компанией Тетра Пак, мировым лидером в переработке и упаковке жидких пищевых продуктов, ежегодный совокупный рост мирового потребления молока и других жидких молочных продуктов в ближайшие три года составит 2.2%. Tакой прогноз содержится в «Индексе рынка молочных продуктов Тетра Пак» (Tetra Pak Dairy Index), новом полугодовом отчете о тенденциях потребления в молочной промышленности, призванном помочь производителям молочных продуктов в определении возможностей для дальнейшего роста. Как сообщается в «Индексе рынка молочных продуктов Тетра Пак», в 2008 г. мировое потребление жидких молочных продуктов, исключая соевые напитки и заменители молока, достигло рекордного показателя — 258 миллиарда литров. Это означает мировой рост в размере 1.6% по сравнению с 2007 г., т.е. дополнительные четыре миллиарда литров. За последние четыре года совокупные темпы годового роста потребления молока и других жидких молочных продуктов в мире составили 2.4% несмотря на резкий рост цен в течение последних двух лет: на некоторых рынках он составил до 75%, а стабилизация наступила лишь в конце 2008 г. Деннис Йонссон, Президент и Исполнительный директор Тетра Пак считает, что на ближайшие три года наметились две основные тенденции, влияющие на уровень потребления молока в мире: это продолжающийся рост потребления на развивающихся рынках, а также явный сдвиг в сторону потребления упакованного молока. Молоко в упаковке пользуется все большим спросом, что, в первую очередь, объясняется заботой людей о своем здоровье и безопасности, а также их стремлением к выбору более «удобных» продуктов, соответствующих деловому и мобильному стилю современной жизни». На развивающиеся рынки приходится почти 96% роста мирового потребления. Лидерами по темпам роста на мировом рынке молочных продуктов — 95.8% за последние четыре года — являются развивающиеся рынки, в том числе Индия, Пакистан, Китай и Ближний Восток. Их характеризует быстрый рост потребления молока и других жидких молочных продуктов, что объясняется увеличением численности населения, ростом семейных доходов, новыми тенденциями в области питания, а также доступностью молочных продуктов. Так, например, с 2005 по 2008 г. ежегодный совокупный рост потребления жидких молочных продуктов в Китае составил 13.4%, а уровень потребления в 2008 г. достиг рекордного показателя — 27 миллиардов литров. Если к этому добавить также объем потребления соевых напитков и заменителей молока, таких как напитки на основе риса, орехов, зерна и семян, эта цифра составит 39.4 миллиардов литров. Ожидается, что к 2012 г. доля упакованного молока будет составлять 72% от объемов мирового потребления. Другим важным фактором, влияющим на рост потребления молока, прежде всего, на развивающихся рынках, является радикальное изменение в подходах к вопросу упаковки и потребления жидких молочных продуктов. В период с 2005 по 2008 г. доля неупакованного молока на мировом рынке снизилась на 1.8%. За это же время доля рынка ультрапастеризованного молока, которое в закрытом виде можно перевозить и хранить при комнатной температуре выросла на 3.2%. Согласно прогнозам Тетра Пак, в период до 2012 г. ежегодный совокупный рост мирового потребления ультрапастеризованного молока составит 5.2%, а ежегодное потребление такого молока в мире в 2012 году превысит 70 миллиардов литров. Потребление упакованного молока и других жидких молочных продуктов демонстрирует более высокие темпы роста в сравнении с категорией жидких молочных продуктов в целом. Ожидается, что к 2012 г. доля упакованного молока будет составлять 72% от объемов мирового потребления. В современных экономических условиях потребители стремятся к экономии и выбирают базовые продукты питания. Согласно недавнему исследованию, проведенному компанией GfK Roper Consulting, более 31% потребителей обеспокоены, прежде всего, тем, хватит ли им средств на повседневную жизнь и оплату текущих расходов. Поэтому потребители молочных продуктов все чаще отдают предпочтение недорогим брендам или частным торговым маркам. К примеру, в настоящее время в Западной Европе на долю частных торговых марок приходится почти 36% общего объема продаж белого молока. Ожидается, что в обозримом будущем мировой рынок молочных продуктов продолжит уверенный рост.

Информация для принятия решений — Обзор украинского рынка молока и молочных продуктов

Агентство Промышленных Новостей