Группа компаний «Агрика» вчера объявила о намерении приобрести контрольный пакет акций холдинговой компании — производителя биологических и фармацевтических препаратов, а также вакцин для животных. Согласно инвестмеморандуму «Агрики» речь идет о компании «Биофарм», а ее контрольный пакет оценивается не менее чем в 50 млн долл. Эта покупка позволит группе повысить рентабельность направления «Птицеводство» и создать вертикально интегрированный холдинг. «Агрика» владеет Чебоксарским мясокомбинатом, птицефабрикой «Чебоксарский бройлер», Чебоксарским комбинатом хлебопродуктов (Чувашия), мясокомбинатом «Ржевский» и мясоперерабатывающим заводом «Амрос» (Тверская обл.), Новоуфимским и Затонским мясокобинатами (Башкирия). Выручка в 2006 году — 7,3 млрд руб., EBITDA — 833 млн руб., чистая прибыль — 599 млн руб. Объявив о планируемой сделке, гендиректор «Агрики» Дмитрий Колокатов отказался назвать приобретаемую компанию, сославшись на обязательства перед участниками сделки. Однако он сообщил, что компания занимает 48% российского рынка ветпрепаратов и имеет производства в различных регионах России, в том числе и Владимирской области. Кроме того, компания экспортирует продукцию в 16 стран. Вчера «Агрика» также опубликовала инвестмеморандум, в котором говорится, что она покупает контрольный пакет компании «Биофарм» и готова потратить на него не менее 50 млн долл. Об этом слышали участники рынка. Они говорят, что руководство «Биофарма» вело переговоры о продаже с несколькими иностранными компаниями, в том числе и с компанией Pfizer, но тендер выиграла «Агрика». По словам г-на Колокатова, главная цель приобретения производителя ветпродукции — оптимизация работы подразделения птицеводства: «К 2009 году мы планируем занять порядка 1,5% мирового рынка суточных цыплят, а для этого нам необходимо иметь в достаточных количествах вакцины и различные препараты. Приобретение производителя поможет нам обезопасить себя от рисков подорожания этой продукции». Г-н Колокатов отметил, что за последний год цена на ветпрепараты для птицеводства выросла на 10% и продолжает расти.
«Для крупных хозяйств это одно из важнейших направлений развития, потому что, имея свое ветеринарное производство, можно лучше вести контроль за здоровьем поголовья, а следовательно, обезопасить себя от многих убытков, связанных с болезнями», — считает руководитель исполкома Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин. По словам участников рынка, осуществив такую покупку, «Агрика» получит стратегическое преимущество перед главными конкурентами на российском рынке — «Черкизово» и «Продо», которые также занимаются птицеводством, но не имеют собственных ресурсов по производству вакцин и препаратов и вынуждены закупать эту продукцию у иностранных и российских производителей.
Информация для принятия решений — Рынок мяса птицы в Украине: конъюнктура, тенденции, прогнозы