Антимонопольный комитет начал расследование деятельности крупных торговых сетей Киева на предмет антиконкурентных согласованных действий, которые привели к значительному повышению цен на продукты питания.
Об этом «Комментариям» сообщили в пресс-службе АМКУ со ссылкой на первого заместителя председателя Комитета Рафаэля Кузьмина.
Так, АМКУ анализирует деятельность сетей, работающих в Киеве под брендами: «АШАН», «Фуршет», «Сільпо», «Фора», «Велика кишеня», «АТБ», «ЭКО маркет», «Караван», «BILLA», «Краи и Країна», «Перекресток», «СПАР», «NOVUS», «Бимаркет» и «Метро» на предмет соблюдения требований конкурентного законодательства.
Как отметил Кузьмин, основанием для расследования стало применение торговыми сетями механизмов, которые могли привести к экономически необоснованным повышениям цен на продукты питания.
Так, цены на молочную продукцию, макаронные изделия, подсолнечное масло, крупы, мясо и рыбу в 2011 году и в начале 2012 года повысились на 15-60%. В то же время индекс потребительских цен в Киеве вырос на 13,5%. «Такие действия торговых сетей могут содержать признаки антиконкурентных согласованных действий», — сообщил Кузьмин.
За совершение подобных действий законодательство предусматривает штрафные санкции в размере до 10% дохода компаний-ответчиков.
Источник: Comments.UA