Беларусь. В 2009 году за границу уехало 257 тысяч туб детского питания.

С начала года белорусские предприятия экспортировали 257 тысяч условных банок (туб) детского питания. Об этом 10 декабря на пресс-конференции сообщила главный технолог отдела плодоовощной и крахмально-паточной отраслей концерна «Белгоспищепром» Зоя Пересятник, передает БелаПАН.

При этом большую долю (250 туб) экспортировало ОАО «Малоритский консервно-овощесушильный комбинат». Это на 10% больше, чем в прошлом году. В основном продукция поставлялась в Россию, Украину и Казахстан.

По словам начальника отдела маркетинга ОАО «Беллакт» Натальи Карач, с начала года предприятие экспортировало 575 тонн продукции, что на 43% больше. Удельный вес экспорта в объеме производства составил 21% против 16% в прошлом году. Основной рынок поставок — Россия. Кроме того ведутся переговоры о возможных поставках в Японию, Китай, Армению, Аргентину, Нигерию, Египет, Иорданию.

По словам директора ОАО «Витебский плодоовощной комбинат» Ростислава Горошко, предприятие на данный момент проводит сертификацию свой продукции в России и Украине и намерено начать экспорт в следующем году. Планируется поставить 50 туб консервов детского питания на сумму 95 тыс. долларов и пюре полуфабрикатов на 300 тыс. долларов.

Пересятник отметила, что производство детского питания на плодоовощной основе в Беларуси осуществляют три предприятия, входящие в концерн. Это ОАО » Малоритский консервно-овощесушильный комбинат», ОАО «Витебский плодоовощной комбинат», РУПП «Клецкий консервный комбинат, молочные сухие смеси и каши производит ОАО «Беллакт». Существующие мощности предприятия позволяют производить 19,1 миллиона условных банок (муб) плодоовощных консервов для детского питания. За январь—ноябрь произведено и поставлено на внутренний рынок 15,5 муб, что на 8,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года, годовое задание выполнено на 41%. Ассортимент продукции составляет более 120—130 наименований.

По информации Пересятник, доля белоруской продукции по детскому пюре составляет 75%—80%. Доля рынка соков и нектаров для детей в статистике не отражается.

Агентство Промышленных Новостей