Компания Bongrein, один из крупнейших транснациональных производителей сыра и другой молочной продукции, планирует в течение года завершить реконструкцию принадлежащего ей Звенигородского сыркомбината (Черкасская обл.,ТМ «Звенигора»), пишут «Экономические известия». Как сообщил генеральный директор компании Марчан Чарнецкий, за три года Bongrein рассчитывает вывести регионального производителя в лидеры отечественного рынка. Задача инвесторов к 2011 г. расширить присутствие «Звенигоры» до 7% на рынке твердых сыров и до 15% на рынке плавленых. Чарнецкий не исключает возможности приобретения компанией еще одного производства в Украине. «Я сейчас точно не могу ничего сказать. Мы будем использовать все опции для достижения поставленных целей»,— говорит он. ОАО «Звенигородский сыркомбинат» после приобретения Bongrein продолжало выпускать ординарные сыры «Звенигородский» и «Российский», большую часть которых (более 60%) до запрета поставок в Россию экспортировало на российский рынок. «Ошибка компании Bongrein была в том, что она сконцентрировала внимание на российском рынке»,— говорит господин Чарнецкий. По словам председателя правления ОАО «Звенигородский сыркомбинат» Александра Денисенко, Bongrein начала модернизацию предприятия четыре года назад, суммарно инвестировав EUR10 млн. Основная часть этих средств была направлена на развитие сырьевой базы и модернизацию производства. Сегодня предприятие одно из немногих, кому до сих пор не разрешили экспорт в Россию. Как сообщили в комитете ветеринарной медицины России, причиной запрета стало неудовлетворительное качество сырья, поставляемого на предприятие. Вследствие запрета в 2006 г. производство ОАО сократилось на 59% в сегменте сычужных сыров и составило 2,57 тыс. т. За 2006 г. доля компании на рынке сократилась с 2,8 до 1,5%. По словам Марчана Чарнецкого, сейчас для Звенигородского сыркомбината будет приоритетным внутренний рынок. Александр Денисенко рассказал, что в этом году мощности предприятия будут увеличены на 25%. На развитие производства сыркомбината в 2008 г. Bongrein выделила EUR5 млн.
Информация для принятия решений — Маркетинг украинского рынка твердых сыров