Французский Auchan купил 20% украинского Фуршета.

Один из крупнейших мировых ритейлеров Auchan при выходе на украинский рынок решил впервые в своей практике создать партнерство с местным оператором. Вчера французская сеть объявила о покупке 20% сети супермаркетов «Фуршет». В рамках партнерства Auchan и «Фуршет» будут развивать на Украине сеть супермаркетов, а для строительства гипермаркетов и торговых центров они создают два отдельных СП. Эксперты считают, что альянс с «Фуршетом» стал для Auchan вынужденным: самостоятельно компания выйти на украинский рынок не смогла. Французский ритейлер Auchan Group недавно заявил о выходе на рынок Украины и практически сразу сделал свое первое приобретение. Вчера Auchan Group объявила о покупке 20% украинской сети супермаркетов «Фуршет». Кроме того, Auchan и «Фуршет» создают на Украине два совместных предприятия – для развития сетей гипермаркетов Auchan и торгово-развлекательных центров Immochan. Согласно договоренности, 66% акций первого СП (оператора гипермаркетов) будет принадлежать Auchan, 19% – группе «Фуршет» и 15% – главе наблюдательного совета ЗАО «Фуршет» Игорю Баленко. В компании, развивающей ТРЦ Immochan, Auchan будет контролировать 50% акций, еще 40% достанутся господину Баленко, 10% – финансовому партнеру, название которого не разглашается. В каждом из ТРЦ якорным арендатором будет либо гипермаркет Auchan, либо супермаркет «Фуршет». Управляющий партнер Euroventures Ukraine Fund (управляет частью инвестиций ЕБРР на Украине) Валерий Щекатуров рассказал Ъ, что в процессе сделки двух ритейлеров ЕБРР окончательно выйдет из капитала «Фуршета». «Мы продали 15% акций, еще 5 процентов предоставили господин Баленко и его партнеры. Сделка поможет развитию ‘Фуршета’ – Auchan очень сильный игрок с хорошим финансовыми средствами»,– сказал он. Сумма сделки не разглашается, однако источник, знакомый с ходом переговоров, говорит, что компания была оценена с премией 15% по отношению к цене прошлогоднего частного размещения «Фуршета», в процессе которого 100% компании оценили в USD550 млн. Таким образом, 20% сети могли обойтись Auchan в USD126,5 млн. Десятая по величине в мире розничная сеть Auchan Group создана в 1961 году во Франции. Объединяет 393 гипермаркета, 718 супермаркетов, а также ряд торговых центров Immochan в 12 странах мира, в том числе в России и Польше. Кроме того группе принадлежит и банк Accord. Оборот Auchan в 2005 году составил 33,6 млрд евро. В 2006 году «Фуршет» занял третье место по обороту среди украинских ритейлеров. Управляет 69 магазинами на Украине и одним в Молдавии. Выручка в 2006 году составила USD481 млн. До сделки единственным акционером сети была английская Anthousa Ltd, 78% которой принадлежало основателю «Фуршета» Игорю Баленко и его партнерам, 15% – структурам ЕБРР.

Как в «Фуршете», так и в Auchan не комментируют, есть ли у французской сети опцион на выкуп контрольного пакета. В пресс-службе Auchan Group Ъ вчера сообщили, что 20% акций компании достаточно, чтобы иметь право полноценно участвовать в управлении сети. Планы по развитию на Украине в Auchan пока отказываются комментировать. Тем не менее аналитики уверены, что вскоре Auchan постарается довести пакет в «Фуршете» до контрольного. «Иначе заходить в долю компании нет смысла. Думаю, у Auchan есть опцион на выкуп контроля»,– говорит управляющий директор консалтинговой компании Resolution Александр Ланецкий. Эксперты отмечают ,что впервые в своей практике французская Auchan выходит на новый рынок, создавая партнерство с местным оператором. «На Украине сделка с участием международного ритейлера тоже является прецедентом»,– говорит вице-президент по маркетингу Fozzy Group Михаил Дудник. «Ранее Auchan пробовал самостоятельно развиваться на Украине – компания искала земельные участки, но столкнулась с трудностями, в частности, со стороны местных чиновников,– пояснил Ъ попросивший об анонимности инвестбанкир.– А у «Фуршета» есть в собственности и земля, и помещения под магазины, и административный ресурс как минимум в Киеве (потому что Игорь Баленко – депутат Киевского городского совета – Ъ)». Руководитель крупной украинской розничной сети напоминает, что иностранные ритейлеры, решившие развиваться на Украине самостоятельно – Billa, «Перекресток» и «Патэрсон»,– пока успехов не достигли. «Исключение составило лишь Metro»,– говорит собеседник Ъ. Елена Синицына.

Информация для принятия решений — Структурированная база данных предприятий пищевой промышленности Украины

Агентство Промышленных Новостей