Киевские супермаркеты обязали снизить цены на молочные продукты и мясо птицы.

30 ноября, стало известно, что Антимонопольный комитет Украины обязал 10 наибольших торговых сетей уценить розничные на молочные продукты и мясо птицы адекватно уменьшению оптовых цен производителями, с которыми заключены договоры на поставку этой продукции.

Требования выдвинуты к ЗАО «Фуршет», ОАО «Мегамаркет», ОАО «АТБ-маркет», «ПАККО-холдинг», Торговый – промышленной корпорации «Fozzy Group», ООО «ЭКО», «Metro Cash & Carry Украина», ООО «Фудмаркет», ООО «Ашан Украина» и ООО «Адвентис».

Торговые сети должны снизить розничные цены, в частности, на молоко, сметану, сливочное масло, твердый сыр и мясо птицы. А также – способствовать заключению прямых контрактов относительно реализации такой продукции с непосредственными производителями, воздерживаться от экономически необоснованного повышения цен.

Представители торговых сетей публично обязались выполнить рекомендации Комитета и сообщили о начале работы из пересмотра цен.

«Антимонопольный комитет рассчитывает, что потребители уже в ближайшее время смогут почувствовать снижение цен на социально важные для них продукты питания. Это касается и ситуации в регионах, где работают наши территориальные отделения. Мы осуществим мониторинг рынка и проверим выполнение своих требований. Если же супермаркеты после снижения оптовых цен будут выставлять продукты по старой розничной цене, мы будем рассматривать это как злоупотребление рыночной властью», – отметил, комментируя принятое решение, и.о. председателя Комитета Юрий Кравченко.

Ранее Комитет выдвигал требования к 11 производителям молочной продукции и 10 поставщикам охлажденного мяса птицы привести оптово-отпускные цены к экономически обоснованному уровню и не допускать их безосновательного повышения.

По требованиям Комитета уже отреагировали ООО «Управляющая компания «Терра Фуд», ООО «Данон», ООО «Юнимилк», ДП «Милкиленд-Украина», ОАО «Звенигородский сироробний комбинат» и ОАО «Мироновский хлебопродукт».

Проведенный Комитетом анализ ситуации показал, что объективных причин для роста цен на мясо птицы и молочные продукты нет.

Источник: http://agroconf.org

Агентство Промышленных Новостей