Мироновский хлебопродукт провел удачное IPO.

Несмотря на мировой финансовый кризис, крупнейшему производителю мяса курицы в Украине – «Мироновскому хлебопродукту» – удалось провести удачное IPO. В конце минувшей недели компания выручила USD322,5 млн, продав 19,4% уставного фонда на основной площадке Лондонской фондовой биржи (LSE). Эксперты объясняют успех первого IPO отечественного производителя мяса структурированностью его бизнеса. Как сообщал Ъ, собственники «Мироновского хлебопродукта» выручили USD322,5 млн, продав 19,4% уставного фонда Mironovskiy Hleboproduct SA на основной площадке Лондонской фондовой биржи в минувший четверг. Капитализация компании в ходе IPO достигла USD1,7 млрд. В пятницу акции компании были включены в листинг LSE, а ее капитализация на вчерашний день достигла USD1,8 млрд. В «Мироновском хлебопродукте» инвестпланы не комментируют, сообщая лишь, что вырученные средства будут направлены на увеличение производственных мощностей и развитие агробизнеса. «Мироновский хлебопродукт» (ТМ «Наша ряба», «Легко», «Сертифицированный Ангус» и «Фуа Гра») объединяет 15 предприятий, обрабатывает 148,5 тыс. га сельскохозяйственных земель. Выручка в 2007 году – USD477,6 млн, прибыль – USD46,9 млн. По данным Ъ, EBITDA компании в 2008 году, по прогнозам организаторов размещения UBS и Morgan Stanley, составит USD288 млн (USD201 млн за вычетом госдотаций), чистая прибыль – USD169 млн (USD80 млн). Собственником компании участники рынка называют ее президента Юрия Косюка. «Мироновский хлебопродукт» – первый украинский производитель мяса, который провел публичное размещение, отмечает глава инвестбанковского подразделения «Конкорд Капитал» Виталий Струков. Аналитик ИК «Ренессанс Капитал» Светлана Дрыгуш называет размещение удачным. Так, коэффициент p/e (соотношение капитализации компании и прогнозируемой чистой прибыли) составил 18,1. «Это на 65% выше, чем, например, у российской группы ?Черкизово?»,– говорит госпожа Дрыгуш. Напомним, «Черкизово» в ходе IPO на LSE в мае 2006 года привлекла USD251 млн за 27,8%.

Компания планировала продать до 20% акций на LSE еще в мае-июне 2007 года (см. Ъ от 14 декабря 2006 года), но решила отложить размещение из-за нестабильной политической ситуации в стране. «Сейчас ситуация на глобальных фондовых рынках хуже, чем в прошлом году»,– отмечает господин Струков. По его словам, компания была высоко оценена инвесторами благодаря вертикально интегрированной структуре: кроме производства мяса птицы она выращивает зерновые культуры, перерабатывает масличные и использует часть продуктов переработки для производства комбикорма. «Другие украинские производители мяса могут последовать ее примеру и разместить акции на фондовых биржах»,– уверен Виталий Струков.

Информация для принятия решений — Рынок мяса птицы в Украине: конъюнктура, тенденции, прогнозы

Агентство Промышленных Новостей