Молоко дает сверхприбыль.

Осенью и зимой молочные продукты были в числе лидеров подорожания. К примеру, в киевских супермаркетах стоимость молока постепенно выросла с 3 грн./л до 4,5 грн./л. Причиной роста цен стало удорожание продукта у первичных производителей – крестьян и агрохозяйств, объясняли компании – владельцы молокозаводов. Но теперь ситуация изменилась. В марте закупочная цена молока, по которой заводы приобретают его у агрохозяйств, уменьшилась на 50 коп.: с 2,5–2,7 до 2,0–2,2 грн. за литр, сообщил представитель «Союза молочных предприятий Украины». Это снижение является сезонным и связано с тем, что весной коровы дают больше надоев, говорят эксперты. Тем не менее розничные цены на молоко в магазинах остались на прежнем уровне. И если в минувшем году доход перерабатывающих компаний и торговых сетей равнялся примерно 1 грн. на литре молока, то в этом году он составляет уже не менее 2 грн. В результате, по подсчетам 24.ua, компании зарабатывают дополнительно не менее 20 млн долларов ежемесячно только на цельномолочной продукции – кроме самого молока к ней относятся также кефир, ряженка и йогурты. Но это далеко не все. Подобная ситуация и с другими молочными продуктами, в частности, с сыром, маслом и творогом, цены на которые также уменьшаются неохотно. Представители молочных компаний уходят от ответа на вопрос, почему же не снижаются цены. «Это коммерческий вопрос производителей», – отрезал директор по маркетингу «Юнимилк-Украина» Максим Кучко. Причина сохранения высоких цен в отсутствии конкуренции между производителями, считают эксперты. «Рынок не насыщен абсолютно, а спрос быстро растет – конкуренции нет», – объясняет Николай Верницкий, директор информационной компании «ПроАгро». «Ежегодно спрос растет на 2%», – соглашается с ним Наталья Игнатова, аналитик инвестиционно-консалтинговой группы «Астарта-Танит». У компаний нет проблем со сбытом, добавляет Верницкий: «Розница прекрасно продает молочные продукты. Потребитель покупает и по существующим ценам». Крупнейшие игроки на украинском молочном рынке – группа российских компаний: «Юнимилк», «Вимм-Билль-Данн», «Милкиленд». Кроме того, значительную долю рынка контролируют французские Lactalis и Danone, украинские «Западная молочная группа», «Галичина» и «Люстдорф».

Информация для принятия решений — Обзор украинского рынка молока и молочных продуктов

Агентство Промышленных Новостей