Порты переполнены товарами, которые не забирают из-за кризиса и пошлин.

Украинские морские порты переполнены импортными товарами, однако получатели грузов отказываются забирать их из-за увеличения таможенных пошлин и усложнения процедуры оформления товаров, а также проблем с покупкой валюты. В частности, такая ситуация в Одесском и Ильичевском морпортах, пишет «Дело». Решение об увеличении таможенных пошлин (на 30%) и усложнении процедуры оформления товаров было принято Кабмином для увеличения отчислений в госбюджет, а также уменьшения показателя негативного сальдо торгового баланса. Кроме того, как утверждают экономисты, на скопление грузов в морпортах повлияли и другие факторы, вызванные экономической нестабильностью в стране и мире. В частности, бизнес не может вовремя оплатить товары из-за проблем с покупкой доллара. Ввиду этих факторов, только в Одесском порту скопилось более 35 тысяч контейнеров с импортными потребительскими товарами для Украины. Большая часть грузов – одежда, обувь, бытовая техника из стран Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и США. «Количество свободных контейнеров на сегодняшний день составляет только около тысячи. Их на долгое время не хватит», — сообщила газете пресс-атташе начальника Одесского морпорта Елена Гиряева. По этой причине представители предприятия допускают прекращение перевалки грузов уже через неделю. На остальных морпортах кризис отразился по-другому: в первую очередь, резко упали объемы перевалки металла, составляющего значительную долю в общем объеме грузов. Как сказал помощник начальника Мариупольского морпорта Михаил Куклин, «это влияет на общую финансовую ситуацию (на предприятии), но мы стараемся искать новые грузы». По его словам, в последние несколько месяцев удалось увеличить объемы перевалки угля и пшеницы. «Пока ориентируемся на эти отрасли. Ситуацию на следующий год прогнозировать не берусь», — отметил Куклин.

Подобная ситуация и в морском торговом порту «Южный» (Одесская область). Из 4-х украинских горно-обогатительных комбинатов, с которыми работало предприятие, 3 (кроме Полтавского) практически прекратили отгрузку своей продукции. Уменьшило объемы поставок и одно из крупнейших предприятий региона – Одесский припортовый завод. «Чтобы выйти из создавшегося положения, мы переориентировались на транзитные грузы. В ноябре основной акцент был сделан на перевалке российских транзитных углей и коксующегося угля в направлении Новолипецка», — сообщили в пресс-службе порта. Но в порту ожидают, что в начале следующего года доходы снизятся. В Херсонском порту, напротив, отмечают увеличение грузоперевалки. «За текущий год нами уже переработано 4 миллиона тонн грузов. Так что этот год мы закрываем с нормальными показателями», — сказал помощник начальника порта Мирон Губан. Значительную часть перевалки порта составляет продукция меткомбината «Запорожсталь», с которым в прошлом месяце подписан контракт. «Мы уже получили 65 вагонов проката, который переправляем в Турцию. Если планы на следующий год по перевалке около 600 тысяч тонн будут соблюдены, мы нормально переживем кризис», — говорит Губан.

Информация для принятия решений — Структурированная база данных предприятий пищевой промышленности Украины

Агентство Промышленных Новостей