По итогам 2009 года фаворитом по количеству открытых торговых точек стала компания «АТБ-Маркет», запустившая 83 новых дискаунтера («АТБ»). Вместе с тем, первое место по количеству областей покрытия в Украине заняла компания «Фоззи» (супермаркеты «Cільпо», «Фора», «Буми-маркет» и гипермаркеты «Фоззи»). Об этом свидетельствуют данные последнего рейтинга продовольственных сетей Украины, составленного консалтинговой компанией «GT Partners Ukraine», текстом которого располагает ЛІГА БізнесІнформ .
Таким образом, текущий рейтинг включает 50 торговых сетей, имеющих по итогам 2009 года наибольшее количество магазинов в Украине. Также рейтинг показывает, насколько компании увеличили количество торговых точек и сколько областей покрыли за прошлый год и в целом (См. Таблицу 1).
Итоги рейтинга
Как и годом ранее, лидерство по количеству торговых точек сохранила сеть дискаунтеров «АТБ», открывшая в 2009 году наибольшее количество магазинов. Вместе с тем, без изменений осталась первая четверка рейтинга – «АТБ-Маркет», ЗАО «Фоззи», ЗАО «Фуршет» и «Пакко Холдинг».
Благодаря нескольким реализованным в последние два года сделкам по слиянию и поглощению (M&A), компания «Евротек» смогла в 2009 году войти в пятерку крупнейших ритейлеров Украины, объединив 5 розничных брендов («Фреш», «Арсен», «Союз», «Квартал» и «Freshmarket»), аккумулировав более 70 магазинов.
Также за 2009 год большой рывок совершила компания «Украинский ритейл» (сеть магазинов «Брусниця»), увеличившая свою сеть почти вдвое.
В 2009 году появились и новые торговые сети – «Добрый купец» и «Novus». В то же время в этом году из списка исчезли некоторые операторы, которые присутствовали в нем в прошлом году — «Большая ложка», «Вестер», «О’КЕЙ», «МД Ритейл», «Тристан», «Ален», «Оливье».
В то же время, в Топ-50 ритейлеров вошли лишь три иностранных оператора – «Metro Cash & Carry» , «Billa» и «Novus», а также франчайзинговая сеть «SPAR», являющаяся, по данным «GT Partners Ukraine», иностранной только де-юре.
В целом, в рейтинг отечественных торговых операторов вошли 27 компаний, сумевших в кризисных условиях увеличить количество торговых точек, а 9 операторам пришлось их сократить.
Примечания к Таблице 1.
* все торговые точки сети «ПИК» с 2010 года будут ребрендированы в магазины «SPAR»
** магазины сети «Добрый купец» носили ранее название «МД Продукты»
*** сети «Varus» и «Varus Express» перешли в управление сети «Брусниця»
**** данные по количеству торговых точек сети «Rainford» не включают сеть мини-маркетов «Корзинка»