Российская компания Нутритек выводит на Украину свою марку детского питания.

Как стало известно Ъ, один из крупнейших производителей детского питания в России – компания «Нутритек» – начала экспансию на украинский рынок. В среду было объявлено о начале поставок продукции основного брэнда компании «Нутрилак», а к середине 2008 года его начнут производить на Украине. Таким образом, «Нутритек» рассчитывает занять около 30% украинского рынка детского питания в денежном выражении. Участники рынка считают, что добиться этого будет непросто из-за серьезных рекламных ограничений. В начале прошлого года компания «Нутритек» приобрела за USD9 млн более 56% акций Хорольского комбината. В минувшую среду руководство компании провело первое совещание с дистрибуторами. Как рассказал Ъ частный предприниматель Игорь Муравьев (официальный дистрибутор Хорольского молкомбината в Полтавской области), представители компании объявили о начале импорта на Украину заменителей грудного молока (ЗГМ) ТМ «Нутрилак». Ранее на украинском рынке марка представлена не была. «Нутрилак» является флагманским брэндом компании в России и занимает 29% в ее портфеле. «На Украину уже ввезли 100 тонн продукции «Нутрилак»,– сообщил Ъ директор дистрибуторской компании МИТ Анатолий Майданский. Компания «Нутритек» (основные торговые марки «Нутрилак», «Винни») основана в 1990 году. Производит детское питание на 12 предприятиях в России и одном в Эстонии. По оценкам инвестиционной компании «Проспект», в прошлом году выручка компании составила USD375 млн, EBITDA – USD68 млн, капитализация – USD884 млн. До проведения 27 апреля IPO на российских биржах ММВБ и РТС 70,43% акций компании принадлежало кипрской фирме Marshall Milk Investment, остальные – институциональным инвесторам. Во время IPO было продано 27,4% акций за USD200 млн.

Планируется, что стоимость стандартного ЗГМ «Нутрилак» в рознице составит 25,1 грн за пачку 400 г, приготовленного на основе сои – 33,54 грн, кисломолочного – 33,24 грн. «Это в среднем на 10-20 процентов дешевле аналогичных позиций компаний Nestle и Nutricia»,– отмечают дистрибуторы. До середины 2008 года на Хорольском комбинате будет начато производство продукции принадлежащих компании торговых марок «Нутрилак», «Малышка» и «Винни». С этой целью в модернизацию Хорольского комбината компания инвестирует USD7 млн. «Представители «Нутритека» сказали, что рассчитывают занять порядка 30 процентов рынка детского питания на Украине в денежном выражении»,– сообщил участник совещания, пожелавший остаться неназванным. Рынок детского питания на Украине участники рынка оценивают в USD200-250 млн в год. По словам гендиректора российской компании CVS Consalting Михаила Мищенко, в России за пять лет компания «Нутритек» смогла завоевать только 6% в сегменте ЗГМ в натуральном выражении. Доли ее основных конкурентов – компаний Nutricia и Nestle – составляют 43% и 36%. Рынок ЗГМ в России оценивается в 16-17 тыс. т на сумму USD160-170 млн. Участники рынка указывают, что наладить продажи новой марки на Украине будет непросто. «Розничные сети либо вообще отказываются брать новое детское питание, либо требуют три-пять тысяч гривен за то, чтобы поставить на полку одну позицию»,– говорит Игорь Муравьев. «Расширять ассортимент этого товара сети не могут из-за его низкой оборачиваемости и дефицита торговых площадей»,– поясняет директор ООО «БМ «Трейд» (розничная сеть «Буми маркет») Евгений Танчук. Вывод новой торговой марки, по словам заместителя директора компании «Нестле Украина» Елены Еременко, осложнит и действующий на Украине запрет практически на все виды традиционной рекламы для ЗГМ. «Единственным каналом для их продвижения является медицинский сектор. Однако в нем прочные позиции занимают конкуренты «Нутритека»,– отмечает она. Алена Голубева.

Информация для принятия решений — Обзор Украинского рынка молока и молочных продуктов

Агентство Промышленных Новостей