Россия. ФАС продолжает расследование на рынках масла и молока.

2007-10-24

Россия. ФАС продолжает расследование на рынках масла и молока

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России продолжает антимонопольное расследование на рынках подсолнечного рафинированного дезодорированного бутилированного масла, молока и цельномолочной продукции. Об этом сообщила пресс-служба ФАС. По информации территориальных органов ФАС, на фоне общего роста цен на продовольственные товары наибольший рост цен зафиксирован по подсолнечному маслу и сырам твердых сортов — до 70-80 проц в октябре по сравнению с августом 2007 г. ФАС направила в правительство РФ отчет об итогах проведения контрольных мероприятий ситуации на товарных рынках продуктов питания за период с 15 по 19 октября 2007 г. Все территориальные антимонопольные органы проводили контрольные мероприятия, направленные на выявление и пресечение фактов злоупотребления доминирующим положением хозяйствующих субъектов на соответствующих рынках продуктов питания /молока, масла подсолнечного и сливочного, мяса в ассортименте, сыров твердых сортов, яиц, сахара/, а также фактов возможного сговора или согласованных действий между производителями и поставщиками продуктов питания в торговую сеть. В результате проведенных контрольных мероприятий в ряде регионов выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства. ФАС направила запрос о предоставлении информации крупнейшему производителю упаковки — ОАО «Тетрапак». Также направлен запрос наиболее крупным производителям молочной продукции — ОАО «Компания Юнимилк», ОАО «Вимм-Билль-Данн» (WBDF), компания «Данон», ООО «Кампина», ООО «Эрманн», ООО «Пармалат МК» с целью выяснения влияния роста стоимости упаковки на отпускную цену предприятий-производителей. Территориальным органам ФАС России дано дополнительное поручение о проведении анализа рынка яиц куриных с целью анализа причин резкого роста цен на эту продукцию. Также направлен запрос в Росптицесоюз о предоставлении информации о причинах роста цен на птицеводческую продукцию.

Информация для принятия решений — Общий обзор российского рынка молочных продуктов

Агентство Промышленных Новостей