Россия. Импорт сливочного масла из Новой Зеландии и Финляндии составил 60%.

Основными поставщиками импортного сливочного масла в Россию на протяжении последних шести лет (2002 — 2007 гг.) являлись Новая Зеландия и Финляндия. Например, в 2007 году 60% импорта было представлено продукцией, произведенной в этих странах. Положение двух крупнейших стран-поставщиков сливочного масла в Россию выглядит устойчивым, несмотря на сбои в их поставках. Так, Новая Зеландия в 2007 году снизила объем своих поставок в натуральном выражении на 10,4% (из-за засухи на ее территории), однако доля в общих поставках сливочного масла из этой страны увеличилась почти на 3 процентных пункта относительно показателя 2006 года. По данным «Экспресс-Обзор», самыми крупными регионами-производителями сливочного масла по итогам 2007 года стали Центральный и Приволжский федеральные округа с совокупной долей порядка 67% от общероссийского выпуска. В пятерку крупнейших регионов-производителей в 2007 году вошли Республика Татарстан, Удмуртская Республика, Ивановская область, Алтайский край и Самарская область. Их совокупная доля составила чуть больше 32% в общем объеме производства на территории нашей страны. В 2007 году наибольшие значения показателя самодостаточности (способности местных производителей самостоятельно удовлетворить потребности региона в продукте) были характерны для Ивановской области, республики Татарстан и Удмуртской Республики. Перечисленные регионы имели возможность экспортировать более 11 тыс. тонн сливочного масла. Отличительной чертой российского рынка сливочного масла также является жесткая конкуренция между производителями: крупные игроки «поглощают» мелких региональных производителей, увеличивая тем самым свою долю на рынке сливочного масла в России. Среди российских производителей лидерами являются ООО «Ивмолокопродукт», ООО «Ува — молоко», АПС «АЛЕВ», ГК «Юнимилк», ГК «ВАМИН Татарстан», «Вимм — Билль — Данн». Зарубежные игроки представлены такими компаниями, как «Валио» (Финляндия), ГК «Lactalis International» (Франция), корпорацией «New Zealand Dairy Board» (Новая Зеландия), ОАО «Тульчинский маслосырзавод» и ОАО «Житомирский маслозавод» (Украина).

Информация для принятия решений — Маркетинг украинского рынка сливочного масла и спрэдов

Агентство Промышленных Новостей