Россия. Йогурт для двух столиц.

На рынке молочной продукции Северо-Запада появился новый крупный игрок – завод «Галактика», построенный на базе Гатчинского молочного завода. Инвестиции в проект составили около 2 млрд рублей. Проектная мощность нового производства – 800 тонн молока в сутки (уже сейчас предприятие способно перерабатывать до 300 тонн). По данным Молочного союза России, «Галактика» станет одним из лидеров российского молочного рынка, уступая только Лианозовскому молочному заводу (объем переработки – 1,5 тыс. тонн в сутки). По словам одного из владельцев группы компаний «Фудлайн» (ей принадлежит «Галактика») Максима Иванова, спрос на молочную продукцию постоянно растет, в результате чего и возникла потребность в новом мощном заводе. Кроме того, «Фудлайн» планирует поставлять продукцию гатчинского предприятия по всей России, поэтому было необходимо увеличить объем существующего производства. Ранее построить новый молочный завод в Гатчине намеревалась финская Valio. Однако впоследствии финны отказались инвестировать в строительство. В итоге единственным инвестором стал «Фудлайн». Valio выступила консультантом проекта и предоставила современное оборудование. Но продукция под маркой Valio все же будет производиться на гатчинском предприятии: с 2009 года по договору аутсорсинга 20% продукции должно выпускаться под брендом Valio. Помимо традиционного ассортимента осенью завод начнет выпуск продукции под новым брендом – Milk Time. «Мы хотим создать первый бренд life-style на российском рынке молочных продуктов, – говорит директор по маркетингу компании „Фудлайн“ Сергей Гаврилов. – Главная задача, которую мы решаем с запуском бренда, – это сбалансировать наш продуктовый портфель. До сих пор у нас не было бренда в дорогом кисломолочном сегменте. „Милк Тайм“ – это продукты для мегаполисов – „йогурт двух столиц“. Эта марка в меньшей степени рассчитана на региональный рынок».

«Так как основная „рыночная сила“ на сегодняшний день не у производителей, а у сетевой торговли, успех нового производителя будет зависеть от инвестиций в маркетинг и построение системы сбыта, то есть „входа в сети“, – отмечает генеральный директор консалтинговой компании „Решение“ Александр Батушанский. – Основная реалистичная конкурентная стратегия для нового предприятия могла бы заключаться в предложении более низких закупочных цен за счет более эффективного производства». Милана Челпанова.

Информация для принятия решений — Украинский рынок кисломолочных продуктов и йогуртов

Агентство Промышленных Новостей