Россия. Колибри увеличивает объемы производства мороженого.

Нижегородская компания «Колибри» вложит 90 млн руб. в удвоение объема производства мороженого. К 2010 году объемы производства должны достичь 40 тонн мороженого в сутки, или около 10 тыс. тонн в год. Аналитики говорят, что российский рынок мороженого растет медленно — около 3-5% в год, но этого достаточно для успешного развития небольших региональных производителей. Но при этом эксперты напоминают, что значительных инвестиций требует развитие логистики и продаж. Как рассказал вчера коммерческий директор «Колибри» Дмитрий Микешин, модернизация производства будет проходить в три этапа: строительство склада вафельных изделий, запуск оборудования холодильного склада и фабрики по производству мороженого. По словам господина Микешина, накануне инвестиционный совет при губернаторе Нижегородской области одобрил выделение компании участка площадью 50 тыс. кв. м в Борском районе области. Модернизация завершится к 2010 году, компания рассчитывает удвоить производство с 20 до 40 тонн в сутки и увеличить таким образом свою долю на местном рынке с 2 до 4%. «Колибри» (Борский район) основана в 1999 году, производит сахарные вафельные рожки и мороженое. Обороты — 20 тонн мороженого в сутки, 30 тыс. вафельных изделий в час. Финансовые показатели не раскрываются. Владельцы — физлица, в том числе гендиректор компании Александра Шибаланская. По данным Союза мороженщиков России, в первом квартале 2007 года в Нижегородской области было выпущено 3,242 тыс. тонн мороженого, что почти в 2,5 раза больше, чем за тот же период прошлого года (1,349 тыс. тонн). Объем рынка области в 2006 году, по оценкам ИК «Финам», — USD37 млн. Среди крупнейших местных производителей — «Велрус», «Калинов мост», «Умка», «Колибри» и др.

Нижегородский рынок аналитики оценивают как достаточно плотный. По словам генерального директора Союза мороженщиков России Валерия Елхова, местный рынок — один из самых насыщенных в стране, на нем работают более 10 производителей. Но, по мнению господина Елхова, у нижегородских компаний, сумевших «поставить производство», есть перспективы для развития, тем более что отечественный рынок мороженого растет: «По итогам этого года мы ожидаем роста рынка на 5%. Если учесть, что во всем мире рост рынка мороженого не превышает 3%, то это очень неплохой показатель». Исполнительный директор Ассоциации российских производителей мороженого и замороженных продуктов Эдуард Багирян связывает низкие темпы роста рынка с активными продажами в России товаров так называемого параллельного спроса — чипсов, кондитерских изделий, пива, соков. Стоит отметить, что планы увеличения объемов производства есть и у других нижегородских производителей. Так, по данным отраслевого издания «Империя холода», в этом году холдинг «Велрус» рассчитывает нарастить мощности с 5 тыс. тонн в год до 7-10 тыс., а компания «Калинов мост» построила холодильный терминал и в ближайшем будущем собирается расширять складские площади. Валерий Елхов отмечает, что перспективными будут проекты, направленные не только на развитие производства, но и на развитие логистики: «На нашем рынке труднее продать, чем произвести».

Информация для принятия решений — Рынок мороженого в Украине

Агентство Промышленных Новостей