Основываясь на данных компании «BusinessVision», рынок мяса и мясопродуктов — один из основных секторов российского продовольственного рынка. Производство мясных консервов в России после 1998 г развивается в виде «длинных волн» с приблизительно трехлетними периодами. Тенденция колебаний рынка продолжилась и в 2006 г. Объем производства в октябре 2006 г составил 97,2% от объемов соответствующего периода 2005 г, или 384,3 руб. Около 65% общероссийской выработки консервов (251 млн) было произведено предприятиями Центрального (131,5 руб, или 34,2% в общем объеме производства) и Северо-Западного (119,4 руб, или 31,1%) федеральных округов, передает Product. Среди ключевых факторов, которые оказывают постоянное воздействие на снижение объемов российского производства мясной консервации, эксперты выделяют: — недостаток дешевого и качественного российского сырья для производства мясных консервов; — изменение структуры спроса населения в сторону продукции малой степени обработки (парного и замороженного мяса, колбасных изделий); — рост импорта дешевых консервов из стран СНГ (Украины и Белоруссии); — увеличение подделок качественной консервной продукции, соответствующей ГОСТам, и, как следствие, потеря доверия потребителей к качеству мясных консервов; — отсутствие достаточного финансирования отрасли консервной промышленности для внедрения модернизированной техники и новых технологий производства.
Информация для принятия решений — Маркетинг рынка мясных и мясосодержащих консервов