2008-03-14 |
Россия. Объем рынка мясной гастрономии достиг уровня 2,2 млн тонн |
По оценке «Экспресс-Обзор», объем рынка мясной гастрономии в 2007 году достиг уровня 2,2 млн тонн. В натуральном выражении продажи растут с замедляющимися темпами, поскольку рынок приближается к насыщению. Рост рынка в стоимостном выражении гораздо выше — 15,5% в потребительских ценах в 2007 году. Существенная разница между показателями динамики роста в стоимостном и натуральном выражении объясняется перераспределением спроса в сторону более дорогой продукции. К отличительным чертам российского рынка мясной гастрономии можно отнести его слабую консолидацию — 6 крупнейших заводов в 2006 году контролировали менее 20% российского рынка. Ведущими игроками являются ЗАО «Микояновский мясокомбинат», ОАО «Черкизовский МПЗ», ОАО «Останкинский МПК», ОАО «Цырицыно», ОАО «КомпоМос» и ОАО «Мясокомбинат Клинский» (входит в состав ООО «ПРОДО Дистрибьюшн Кампани»). Еще одна характерная особенность рынка — непропорциональное развитие производства в регионах и избыток производственных мощностей в центральной части России. Продукция импортного производства слабо влияет на развитие российского рынка. К 2009 году доля импорта в натуральном выражении составит всего 3,2% от объема рынка. Помимо сокращения доли продаж импортной продукции, наблюдается снижение зависимости российского производства от привозного сырья: за последние 5 лет доля импортного сырья в производстве мясной гастрономии уменьшилась. Наиболее объемным сегментом в структуре рынка мясной гастрономии является сегмент колбас, сосисок и сарделек. В ближайшие два года более 80% продаж придется на этот сегмент. Информация для принятия решений — Рынок мяса и мясопродуктов в Украине: конъюнктура, тенденции, прогнозы |
|