Россия при сохранении нынешних темпов роста сельского хозяйства к 2012 г. выйдет по производству мяса на нормативы, предусмотренные доктриной продовольственной безопасности. Об этом сообщил первый заместитель председателя Правительства РФ Виктор Зубков в интервью, опубликованном 14 мая «Российской газетой». «Сельское хозяйство набрало очень высокий темп роста — 8-10% в год. И если мы его сохраним на таком уровне, то к 2012 г. Россия по производству мяса выйдет на те нормативы, которые предусмотрены в доктрине продовольственной безопасности», — подчеркнул он. Производство мяса в І квартале, по словам В.Зубкова, заметно увеличилось. «В целом прибавка составила 129 тыс. тонн: 86 тыс. тонн мяса птицы (или 13%) и 43 тыс. тонн свинины (или 7%). В течение года эта тенденция даже будет укрепляться, и, думаю, к декабрю мы достигнем того прироста, который планировали, — более 500 тыс. тонн», — сказал он. Ситуация с говядиной сложнее. «Мы производим 66% ее потребности. Но это в основном выбраковка молочного стада. Качественной говядины Россия производит всего 62,2 тыс. тонн в год», — отметил он. Однако сейчас, несмотря на кризис, заново формируется практически утраченная племенная база мясного скотоводства, и планируется, «что Россия нарастит производство высококачественной говядины в 4,5 раза — до 282,4 тыс. тонн в 2012 г.», сообщил первый вице-премьер. Освободить рыночное пространство для отечественных производителей мяса помогают решения о сокращении ввозных квот. По словам В.Зубкова, квоты будут сокращаться в 2010, 2011, 2012 гг. «на столько, сколько наши производители смогут произвести продукции высокого качества». Вместе с тем, на все импортное мясо меры запретительного характера распространяться не будут. «Импорт, скорее всего, будет всегда — как механизм, который заставляет российский бизнес повышать конкурентоспособность своих товаров», — пояснил он. «Зарубежное продовольствие не должно составлять 40% общего потребления в нашей стране, как сейчас», — убежден В.Зубков. «Поэтому нам важно в первую очередь поддержать отечественного сельзохтоваропроизводителя. При этом реализация таможенно-тарифной политики ни в коем случае не должна приводить к росту потребительских цен», — подчеркнул он.
Информация для принятия решений — Маркетинговое исследование рынка мяса свинины в Украине