Россия. Продо покупает один из активов Агрокома.

Как стало известно РБК daily, группа «Продо» покупает у «Агрокома» Ивана Саввиди птицефабрику «Бройлер-Дон» в Ростовской области. Цель покупки — разместить на новой площадке родительское стадо птицы, которое бы обслуживало принадлежащую «Продо» Приазовскую птицефабрику. По оценке экс­пертов, «Продо» по-прежнему удерживает лидерство в России по производству мяса птицы, несмотря на то, что все птицефабрики группы работают обособленно и не имеют общенационального бренда. В группу «Агроком» (Ростов-на-Дону) входят компании «Донской табак», мясокомбинаты в Ростове-на-Дону, Морозовске и Новороссийске, свиноводческий комплекс «Батай­ское». Объем продаж в 2006 году — 7 млрд руб., чистая прибыль — 234 млн руб. «Агроком» контролируют депутат Госдумы Иван Саввиди и его семья. В группу «Продо» входят семь мясокомбинатов и шесть птицефабрик в Пермском крае, в Тюменской, Омской, Калужской, Нижегород­ской, Ростовской, Самарской и других областях, а также компания «Дарья» (производство замороженных продуктов). Финансовые показатели не раскрываются. О том, что «Продо» покупает у «Агро­кома» птицефабрику «Бройлер-Дон» и объединяет ее со своей При­азовской птицефабрикой, РБК daily рассказал топ-менеджер одной из компаний-участников рынка мяса птицы. По его словам, сумма сделки должна составить 240 млн руб. Знают о сделке и в ассоциации ростовских птицефабрик «Донптицевод». Там сообщили, что с 1 июля «Бройлер-Дон» должен войти в группу «Продо». Связаться с гендиректором «Продо» Виктором Сухиновым вчера не удалось. Однако топ-менеджер «Агрокома» подтвердил, что фактически с 1 апреля «Бройлер-Дон» производит инкубационное яйцо для нужд «Продо». Он подчеркнул, что юридически сделка еще не закрыта. «Бройлер-Дон» всегда занимался производством племенного и инкубационного яйца для выращивания цыплят-бройлеров, а Приазовская птицефабрика искала площадку для размещения родительского стада. На «Бройлер-Дон» переведут с Приазовской родительское стадо, а также разместят производство племенного яйца», — говорит представитель «Агрокома».

С покупкой «Бройлер-Дона» «Продо» может укрепить свои позиции на юге. «У птицефабрик «Продо» широкая география — группа присутствует в Сибири, на Урале, в центре и на юге», — говорит гендиректор Института аграрного маркетинга Елена Тюрина. Приазовская, по ее словам, — один из лидеров Ростовской области и конкурирует там с птицефабриками «Оптифуда». «У «Продо» сильные позиции в Ростовской области, бренд «Приазовская» занимает первое место по узнаваемости и потреблению», — констатирует руководитель группы «Оптифуд» Иван Оболенцев. Сейчас «Продо», по данным г-жи Тюриной, удерживает первое место на российском рынке мяса птицы, занимая 8,5% в общем объеме отечественного производства. Правда, птицефабрики «Продо» не имеют единой стратегии и ассортиментной политики, а роль бренда выполняет название самой птицефабрики, говорит эксперт. В большинстве регионов «Продо» еще не сталкивалось с жесткой конкуренцией, но скоро ситуация может измениться, предупреждает г-жа Тюрина. Гендиректор группы «Агрика» Дмитрий Колокатов называет покупку площадки для родительского стада разумным шагом: «Стоимость инкубационного яйца может дости-гать 20% от себестоимости мяса птицы. В этом году из-за дефицита цена на инкубационное яйцо отдельных кроссов выросла в 1,5—2 раза, до 34 евроцентов за штуку на складе получателя. Создавая собственную площадку для родительского стада, «Продо» обезопасит себя от возможных скачков цен на инкубационное яйцо».

Информация для принятия решений — Рынок мяса и мясопродуктов в Украине

Агентство Промышленных Новостей