ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты питания» (ВБД) готово диверсифицировать бизнес, приобретая активы в других секторах российского продовольственного рынка. Об этом компания проинформировала вчера инвесторов и аналитиков. ВБД готова потратить на поглощения более USD1 млрд, заявил Ъ председатель совета директоров компании Давид Якобашвили. Поглощения — единственный способ удвоить выручку ВБД, доведя ее за три года, как обещает руководство компании, до USD3,4 млрд, отмечают аналитики. Компания ВБД рассматривает возможность приобретения пищевых предприятий в тех сегментах рынка, в которых она пока не присутствует, говорится в материалах, которые ОАО распространило вчера среди инвесторов и аналитиков фондового рынка. Вчера эту информацию подтвердил Ъ и председатель совета директоров ВБД Давид Якобашвили, оговорившись, что, хотя никаких конкретных приоритетов по сегментам у компании нет, «это точно будет не алкоголь». Пресс-секретарь компании Антон Сарайкин уточнил, что ВБД рассматривает возможность покупки предприятий-лидеров в своих сегментах рынка. «Это может быть компания из любого сегмента, продукция которого соответствует миссии ВБД производить товары, полезные для здоровья»,- подчеркнул он. Говоря о средствах, которые акционеры ВБД готовы потратить на приобретения, господин Якобашвили сообщил, что «это может быть компания и стоимостью более USD1 млрд при условии, что она даст капитализацию в USD2 млрд». «Однако это может быть и бизнес, цена которого не превысит USD300-400 млн,- сказал он.- Главное, чтобы он был синергичен существующему бизнесу ВБД и имел хорошие перспективы роста». По словам Давида Якобашвили, рассматривая возможность крупных приобретений, ВБД и его акционеры рассчитывают не только на собственные, но и на заемные средства.
ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты питания» основано в 1992 году. В компанию входит 33 производственных предприятия в России и СНГ, а также торговые филиалы в 26 российских городах. Выручка в 2006 году составила USD1,762 млрд, чистая прибыль — USD95,4 млн, EBITDA — USD234,3 млн. В марте 2007 года французская Danone заявила об увеличении своей доли в ВБД до 13,7%. В число основных акционеров ВБД также входят Давид Якобашвили, Гавриил Юшваев, Сергей Пластинин, Александр Орлов, Виктор Евдокимов, Михаил Дубинин, Михаил Вишняков, Parex Bank. Как сообщил источник Ъ в одном из банков, консультирующих акционеров ВБД, владельцы компании сейчас просматривают практически все компании пищевого сектора. «Сейчас легче сказать, кого они не рассматривают в качестве потенциального претендента на поглощение»,- говорит собеседник Ъ. Так, предварительные консультации, по его словам, проводились с акционерами холдинга «Объединенные кондитеры», лидирующего на российском кондитерском рынке. «Правда, более чем разговором за чашкой кофе это назвать нельзя»,- пояснил источник. Топ-менеджер «Объединенных кондитеров», с которым связался Ъ, вчера не исключал, что такая беседа могла состояться, но подчеркнул, что у акционеров холдинга «нет намерения продавать компанию». Внимание ВБД к кондитерскому сегменту не удивило аналитиков. «У ВБД уже есть опыт работы в кондитерском сегменте,- отмечает аналитик ФК «Уралсиб» Андрей Никитин.- В прошлом году компания начала производство конфет трюфелей». Правда, по его словам, для того, чтобы эти конфеты составили заметную долю в выручке компании, понадобится не менее полутора лет.
ВБД рассматривает возможность приобретений не только в России, но и в странах СНГ, в частности на Украине. Опрошенные Ъ участники украинского пищевого рынка утверждают, что переговоры, в частности, велись с одним из лидеров сокового сегмента — компанией «Сандора». Правда, конкретных договоренностей стороны не достигли. Кроме того, сам ВБД неоднократно заявлял, что планирует выход на рынки стран Европы и Азии. Аналитики связывают активность ВБД по выходу в другие сегменты пищевого рынка с намерением нынешнего главы компании Тони Майера как минимум удвоить выручку ВБД за три ближайших года, доведя ее до USD3,4 млрд. Как сообщалось ранее, согласно финансовой отчетности ВБД, выручка компании в 2006 году составила USD1,76 млрд. «Этой цифры невозможно достичь только за счет органического роста компании, в нее изначально заложены дополнительные приобретения, и это не менее 20% от суммы предполагаемого роста»,- считает Андрей Никитин из «Уралсиба». С ним соглашается аналитик брокерского дома «Открытие» Наталья Мильчакова: «По моим прогнозам, для достижения заявленного объема выручки инвестиции ВБД в обновление оборудования и новые приобретения до 2010 года должны составить минимум USD500 млн».
Информация для принятия решений — Украинский рынок молока и молочных продуктов