Россия. Юнимилк прекратил поставки в самарский Перекресток.

Конфликт между группой компаний «Юнимилк» и продовольственными ритейлерами получил продолжение. Как стало известно Ъ, входящая в «Юнимилк» компания «Самаралакто» прекратила поставки своей продукции в местные супермаркеты «Перекресток», принадлежащие X5 Retail Group. Если противостояние затянется, для X5 отказ от работы с «Юнимилком» обернется потерей позиций на местном молочном рынке. «Юнимилк» может потерять до 5% местного молочного рынка, что в розничных ценах составит USD40 млн. Компания «Самаралакто» прекратила поставки продукции в магазины самарского филиала сети «Перекресток». «Действие договора по самарскому филиалу закончилось в сентябре, поэтому и были прекращены поставки ‘Самаралакто’ в эту сеть. Сегодня же акционеры «Юнимилка» и X5 Retail Group продолжают вести переговоры по условиям нового единого федерального договора с X5″, — пояснил Ъ директор по корпоративным коммуникациям «Юнимилка» Павел Исаев. Управляющий самарским регионом компании X5 Retail Group Владимир Рыжков подтвердил, что переговоры по «Самаралакто» продолжаются, отметив, что «пока переговорный процесс зашел в тупик»: «Поставщик, занимая весомую долю на локальном рынке, пытается диктовать свои условия работы». Какие именно условия являются предметом спора, стороны не раскрывают. В X5 Retail Group и «Самаралакто» утверждают, что прекращение поставок «напрямую не связано конфликтом между ритейлерами и компанией «Юнимилк» на федеральном уровне». Участники самарского рынка, однако, придерживаются иного мнения. По словам представителя одной из местных сетей, «федеральные ритейлеры пытаются выкручивать производителям руки»: «Сегодня у «Самаралакто» для всех ритейлеров выставлены одинаковые цены, а эта сеть (X5) пытается настоять на эксклюзивных для себя условиях». Конфликт между ритейлерами и «Юнимилком» стал публичным в понедельник. Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), возглавляемая гендиректором X5 Retail Group (сети «Пятерочка» и «Перекресток») Львом Хасисом, демонстративно направила в ФАС жалобу на «Юнимилк». Пользуясь своим доминирующим положением в регионах, «Юнимилк» навязывает сетям невыгодные им условия работы, утверждают ритейлеры. «В ряде городов, в частности, в Волгограде и Новосибирске, доля молочной продукции «Юнимилка» по отдельным товарным позициям превышает 50% от общего объема рынка по этим категориям», — говорится в распространенном АКОРТ заявлении. По словам главы ассоциации Льва Хасиса, АКОРТ просто транслировала в ФАС обращение одного из своих партнеров — сети «Лента». Вчера господин Хасис отказался комментировать ситуацию. ОАО «Юнимилк» — второй по объемам производитель молочной продукции в России. В компанию входят 25 молочных предприятий в России и 2 на Украине. Оборот в 2006 году — 22 млрд руб., объем производства — 1,015 млн т. Принадлежит топ-менеджерам компании, в том числе Андрею Бесхмельницкому.

Если конфликт затянется, самарский «Перекресток» рискует потерять позиции на самарском молочном рынке, считают местные ритейлеры. Объем самарского рынка молочной продукции оценивается в 250 тыс. тонн в год и USD850 млн в денежном выражении. «Самаралакто» занимает у нас сегодня около 70% в сегменте молочной продукции», — отметили в одной из местных торговых сетей. Как пояснили в самарском филиале «Копейки», «лояльность местных потребителей к продукции ‘Самаралакто’ очень высока и X5, не предоставляя покупателям продукт этой компании, может потерять позиции на молочном рынке. Потребитель может просто обратиться в другие сети». По оценке господина Рыжкова, доля «Самаралакто» в объемах продаж молочной продукции в «Перекрестке» занимала около 30%. «Пока X5 не заключила федеральный договор, продукция «Юнимилка» замещается товарами других производителей», — говорит директор по логистике и закупкам компании «Холидей» Роман Галкин. Если конфликт затянется, «Юнимилк» может потерять до 5% местного рынка, что в розничных ценах составит USD40 млн, подсчитывает топ-менеджер самарской сети.

Информация для принятия решений — Общий обзор российского рынка молочных продуктов

Агентство Промышленных Новостей