Россия. Юнимилк завершaeт консолидацию своих предприятий.

ОАО «Компания «Юнимилк»», головная структура одноименного холдинга, увеличит уставный капитал на 47%, чтобы завершить консолидацию своих 35 предприятий (миноритарии отдельных заводов смогут получить долю в ОАО) и привлечь средства на продвижение брендов. Рыночная стоимость акций новой эмиссии (около 32% увеличенного уставного капитала) оценивается в USD260-450 млн. Часть бумаг выкупит фонд американской инвесткомпании Capital International, после сделки ему будет принадлежать около 10% «Юнимилка». В четверг годовое собрание акционеров ОАО решило увеличить уставный капитал путем размещения допэмиссии в размере 12512,594867 млн обыкновенных акций номиналом 0,01 руб., говорится в материалах компании. Сейчас уставный капитал «Юнимилка» составляет 263,96835 млн руб. и разделен на 26396,835 млн акций. Таким образом, уставный капитал увеличится примерно на 47,4%, а доля новых акций в увеличенном уставном капитале составит около 32,2%. В сообщении «Юнимилка» отмечается, что все выпущенные акции будут размещены по закрытой подписке в пользу единственного акционера ОАО — кипрского Unimilk Holdings Ltd. Структура бенефициаров «Юнимилка» до сих пор не раскрывалась. Источник в холдинге рассказывал «Ъ», что мажоритарных владельцев трое, среди них — Андрей Блох, контролирующий «Юнимилк», и гендиректор ОАО Андрей Бесхмельницкий. Директор по корпоративным коммуникациям «Юнимилка» Павел Исаев отказался уточнить, какую часть новых акций выкупят нынешние владельцы. Он отметил, что эмиссия «проводится в рамках реструктуризации активов холдинга и призвана обеспечить завершение сделки с Capital International». Фонд Capital International Global Emerging Markets Private Equity Fund III (CIPEF III) договорился о покупке около 10% «Юнимилка». Позже в интервью «Ъ» господин Бесхмельницкий уточнил, что сумма сделки составила USD175 млн, но отказался назвать размер пакета. Константин Повстяной, управляющий партнер инвесткомпании Aquila Capital Group, консультирующей «Юнимилк», от комментариев отказался. По сведениям источника, близкого к сделке, фонд Capital International получит около 10% акций компании, а 90% останется за Unimilk Holdings Ltd. Однако эта структура не окончательная. В марте Андрей Бесхмельницкий упоминал, что «Юнимилк» намерен довести до 100% свою долю в каждом из 35 дочерних юрлиц, а потом упразднить их. Тогда холдинг контролировал среди прочего 31 молочное предприятие общей мощностью более 1,3 млн тонн продукции в год и завод по производству детского питания. Планировалось, что миноритарии отдельных компаний смогут конвертировать бумаги в акции ОАО «Компания «Юнимилк»» или продать их. По предположению господина Бесхмельницкого, миноритарии могли бы получить не более 10% ОАО. Как заявил в пятницу «Ъ» господин Исаев, к ОАО уже присоединены 17 дочерних предприятий, производителей молочной продукции, завершение консолидации запланировано на осень.

Компания «Юнимилк» — номер два на молочном рынке России. По аудированным данным, подготовленным по стандартам МСФО, выручка в 2007 году составила 31,8 млрд руб. (USD1,3 млрд). EBITDA «Юнимилка» в 2007 году составила USD75 млн. Стоимость всего бизнеса компании сегодня составляет USD0,9-1,5 млрд без учета суммарного долга, который составляет около USD570 млн, подсчитывает директор Prosperity Management Алексей Кривошапко. Значит от продажи 32,2% новых акций «Юнимилк» сможет привлечь приблизительно USD290-450 млн, оценивает эксперт. Он считает, что одна из целей допэмиссии — снижение долговой нагрузки компании. Соотношение долг/EBITDA составляет 7,6. Аналитик ИК «Совлинк» Павел Жаворонков оценивает весь бизнес «Юнимилка» в USD0,8-1 млрд, а рыночную стоимость допэмиссии — в USD260-320 млн. В интервью «Ъ» Андрей Бесхмельницкий дал свою оценку «Юнимилка» — USD2,1 млрд. Но исходя из того, что Capital International заплатил USD175 млн примерно за 10% «Юнимилка», соответственно, весь холдинг может стоить порядка USD1,75 млрд. По словам Павла Исаева, вырученные от продажи акций деньги «Юнимилк» потратит на развитие дистрибуции и продвижение национальных брендов «Био Баланс», «Простоквашино», «Летний день», «Петмол», ТЕМА, а также на модернизацию действующих и строительство новых заводов (ОАО «Кременчугский гормолокозавод» на Украине, новый завод «Петмол» в Петербурге). Для разработки маркетинговой стратегии в «Юнимилк» директором по маркетингу был приглашен Марчо Куюмджиев, с октября 2006 года занимавший пост вице-президента по маркетингу в пивоваренной компании «Балтика». В интервью «Ъ» Андрей Бесхмельницкий оценил расходы на маркетинг в 2008 году в 2% от выручки (800 млн руб.). По словам источника, близкого к «Юнимилку», затраты на реконструкцию Кременчугского завода будут сопоставимы с затратами на строительство «Петмола», которые превысили USD100 млн.

Информация для принятия решений — Обзор Украинского рынка молока и молочных продуктов

Агентство Промышленных Новостей