Свинина является одним из наиболее недооцененных видов мяса по нескольким причинам. История культуры и религии многих стран играет существенную роль в данном вопросе, наравне с историей промышленности.
Корпорация «Smithfield», крупнейший производитель свинины в США, в 90-е годы находилась в упадке и даже выступала ответчиком в суде по факту загрязнения государственных водных путей перед администрацией республиканского губернатора в штате Вирджиния.
Однако, компания «Smithfield» постепенно превратилась в образец устойчивого развития и корпоративной социальной ответственности (КСО) всей мясоперерабатывающей промышленности. Некоторые поинтересуются, каким образом компании, отправляющей на скотобойни более 27 млн. животных в год, удается быть моделью корпоративной и социальной ответственности?
Во-первых, корпорация «Smithfield» пообещала улучшить экологические показатели. Компания является первой в своей отрасли по достижению экологической сертификации ISO 14001 для своих американских мясоперерабатывающих заводов. С 2007 года, «Smithfield» уменьшила потребление воды на 15 %, электроэнергии — на 17 %, и выработку твердых отходов более, чем на 20 %. Результаты, достигнутые за счет общей годовой экономии составили более полумиллиарда галлонов воды, 124 000 декатермов (единица теплоты) в использовании природного газа, и 2,2 млн кВт/ч сокращения потребления электроэнергии.
Между тем, «социальное» в корпоративной ответственности относится к свиньям, которые становятся ветчиной и филе. Компания «Murphy-Brown», дочернее животноводческое предприятие «Smithfield», улучшила качество ухода за животными на 480-ти своих фермах. Задача огромна: компании «Smithfield» и «Murphy-Brown» положили начало Программе обеспечения качества свинины, которая стремится к более гуманному отношению к больным и травмированным животным, и их лечению, в случаях, когда животные страдают при перевозке. Наконец, сотрудники этих предприятий обязаны пройти строгий 90-дневный период обучения, в процессе которого их учат технике обращения с животными. Темпл Грэндин, социальный эксперт по животным, отметил следующее об усилиях компании «Smithfield»:
«Заявление корпорации «Smithfield» о намерении постепенно сократить количество ферм по искуственному осеменению свиней положило начало новой тенденции в свиноводческой отрасли. Положительным развитием является то, что компания стала лидером в своей отрасли в области ухода за животными и защите окружающей среды».
Некоторые эксперты до сих пор сомневаются, приведут ли эти меры к значительным переменам и успокоят ли критиков отрасли.
Несмотря на проекты по сокращению отходов, снижению выбросов парниковых газов, и созданию биотоплива, такие компании, как «Smithfield» продолжают оказывать большое влияние на мир и людей, работающих в подобных компаниях. Многие также зададутся вопросом, может ли данное производство быть устойчивым долгое время, тогда как огромное количество зерна и сои необходимо для того, чтобы кормить свиней, которые в итоге попадают на обеденный стол. Тем не менее, такие компании, как «Walmart» и «McDonald’s» оказывают давление на таких поставщиков, как «Smithfield». Чтобы оправдать свои действия. компанией «Smithfield» предприняты огромные шаги в области улучшения содержания животных и выполнении необходимых условий по охране окружающей среды. Компания движется в правильном направлении.
Источник: Meatinfo