Формирование эффективной маркетинговой стратегии

Формирование эффективной маркетинговой стратегии

Формирование эффективной маркетинговой стратегии


Деятельность субъектов мясо-молочного направлена на удовлетворение физиологических потребностей человека, реализуемая через спрос, посредством удовлетворения его мясом, молоком, молочными и мясными продуктами. В этот механизм входит несколько стадий, начиная с момента производства сырья и заканчивая розничной торговлей. В составе этой системы существуют: животноводческие отрасли сельскохозяйственного производства мясо-молочной специализации, молокоперерабатывающая промышленность, мясоперерабатывающая промышленность, оптовые рынки мяса, молока, мясных и молокопродуктов, розничная торговая сеть по реализации мяса, молока, мясных и молокопродуктов, научно-исследовательские центры, система подготовки и переподготовки кадрового состава отрасли и другие составные элементы.
Важной специфической особенностью современного российского маркетинга является функциональное направление деятельности российского бизнеса. Только небольшому числу предприятий доступен маркетинг, ориентированный на удовлетворение потребительского спроса. Кроме того, в малых городах и отдаленных районах страны на это подталкивают жесткие рамки низкого уровня доходов основной массы потребителей.

Уровень развития рыночной экономики в России позволяет определять сельскохозяйственный маркетинг как систему организации и управления всеми сторонами деловой активности хозяйствующих субъектов АПК, ориентированных на экономически эффективную производственно-сбытовую деятельность, направленную на удовлетворение спроса и расширение рыночной доли, формирующую целостный технологический процесс исходя из целей и стратегических задач предприятия.

Выделяют следующие особенности агромаркетинга:

Служба агромаркетинга связана с товаром первой жизненной необходимости. Следовательно, необходимо своевременно, в нужном объеме и ассортименте, с учетом возраста, пола, национальных традиций, состояния здоровья потребителей удовлетворять их нужды и интересы.
Несовпадение рабочего периода и периода производства.
Производство сельскохозяйственных продуктов взаимосвязано и определяется основным средством и предметом производства — землей с ее разнокачественностью и интенсивностью использования.
Многообразие форм собственности в системе АПК.
Высокая восприимчивость, адаптивность, самоорганизация и самоуправление системы агромаркетинга по сравнению с другими видами маркетинга.
Маркетингу присущи следующие основные его принципы, которые характерны и для маркетинга АПК в целом, и для маркетинга мясо-молочного подкомплекса: нацеленность на достижение конечного результата; ориентация на долгосрочное прогнозирование; проведение инновационной деятельности.

Ученые-рыночники объединяют цели маркетинга в пять групп: 1) рыночные (завоевание доли рынка, выявление перспективных рынков); 2) маркетинговые (создание имиджа для формирования общественного мнения; объем продаж, прибыли; конкурентная борьба); 3) структурно-управленческие (совершенствование структуры управления); 4) обеспечивающие (ценовая политика, стимулирование сбыта, потребительских свойств товара, параметры товародвижения); 5) контролирующая деятельность.

Цели маркетинга определяют и задачи маркетинга, которые можно объединить в 2 группы: задачи, решаемые в сфере производства, и задачи, решаемые в сфере сбыта товара.