Рынок интернет-рекламы Украины по итогам 2007 г. вырастет на 83% по отношению к 2006 г. — до USD11 млн. Данный сегмент стал самым быстрорастущим из всех составляющих рекламно-коммуникационного рынка страны. Он имеет ряд сходств с российским, но по объемам пока уступает практически в 20 раз. Всеукраинская рекламная коалиция повысила свой прогноз объема рынка интернет-рекламы Украины: если зимний прогноз указывал на показатель в USD10 млн. по итогам 2007 г., то сейчас аналогичный показатель оценивается в USD11 млн. Таким образом, рост по сравнению с 2006 г. составит 83%. Особенно значительный рост должна показать контекстная реклама. Из всех сегментов рекламно-коммуникационного рынка Украины рынок интернет-рекламы хотя и оказался по объему одним из самых небольших, но показал при этом самый значительный рост. Его ближайший конкурент — радиореклама — вырос гораздо менее значительно, на 43%. «Из всех рынков СНГ Украина, я думаю, наиболее перспективный рынок, который растет хорошими темпами и у которого весьма хороший потенциал. Вообще, рынок Украины традиционно считается наиболее перспективным в СНГ, — отмечает Алексей Басов, генеральный директор компании «Бегун». — Интересно отметить, что рынок интернет-рекламы Украины практически полностью повторяет сценарий развития российского рынка, с той, конечно, разницей, что темпы его роста значительно выше — но это понятно, так всегда бывает на еще только развивающихся рынках». По мнению г-на Басова, для контекста, в целом, раскладка участников рынка на Украине совпадает с российской, с той, однако, разницей, что позиции Google — как на рынке поиска, так и на рынке интернет-рекламы, — там заметно сильнее. «Так сложилось, что Google уделял внимания украинскому рынку больше, чем российскому», — заключает эксперт.
Несмотря на свое значительное сходство с российским рынком по части основных этапов развития, по объемам украинскому рынку интернет-рекламы предстоит еще долго расти — по итогам 2006 г. объем рынка интернет-рекламы в России составил USD210 млн. Эксперты отмечают, что при оценках россйиского рынка обычно учитывается не столько рынок по географическим границам, сколько по русскоговорящему населению. Таким образом, рынки России и стран СНГ очень тесно связаны друг с другом, и, в частности, этим определяются особенности развития локальных рынков: потребности населения соответствующих стран во многом покрываются российскими игроками.
Информация для принятия решений — Структурированная база данных предприятий пищевой промышленности Украины