Один из крупнейших российских производителей мороженого — компания «Русский холод» наращивает мощности. Компания потратит USD12 млн на модернизацию барнаульского завода «Алтайхолод», мощность которого увеличится почти в два раза. Участники рынка отмечают, что производственных мощностей по выпуску мороженого в России больше, чем продается продукции. Модернизация барнаульского комбината «Алтайхолод» уже началась — сейчас заканчивается монтаж новой производственной линии компании Tetrapak стоимостью 650 000 евро и навесного оборудования на 220 000 евро, сообщил «Ведомостям» гендиректор «Алтайхолода» Михаил Туркин. «Алтайхолод» производит чуть более 11 000 т мороженого, а к 2008 г. его производство возрастет до 20 000 т, рассказал президент «Русского холода» Андрей Ситников. В 2007 г. «Алтайхолод» произведет около 14 000 т мороженого. По словам Ситникова, в двукратное увеличение производства на «Алтайхолоде» компания инвестирует USD12 млн. Реализацией дополнительного объема будет заниматься собственная сеть киосков «Русского холода», для которой сейчас закупается дополнительное морозильное оборудование, говорит Туркин. Весь 2006 год «Русский холод» активно наращивал сеть киосков. В Новосибирске компания увеличила сеть до 100 точек, купив розничный бизнес «Гранд Гулливера», состоящий из 28 киосков. А в Барнауле «Русский холод» приобрел 23 киоска ЧП «Коростелев», продававшего мороженое другого крупного производителя — компании «Инмарко». Сейчас у «Русского холода» 250 киосков в Сибири. Кроме расширения производства на «Алтайхолоде» «Русский холод» планирует модернизировать московский завод, увеличив его мощность до 50 000 т, говорит Ситников. По его расчетам, к 2008 г. «Русский холод» увеличит свою долю на российском рынке с 10% до 20%.
Председатель совета директоров «Инмарко» Дмитрий Докин считает, что сейчас мороженщикам стоит озаботиться расширением сети сбыта, а не запуском новых линий. Мощностей у всех производителей мороженого достаточно, в целом по России это 800 000 т в год, тогда как продается всего 400 000 т мороженого, объясняет Докин. По его словам, «Инмарко» отказалась от строительства в Омске второй фабрики мощностью 40 000 т. «Инмарко» планирует увеличить объем производства, но на менее значительный порядок, чем «Русский холод». В 2006 г. «компания произвела 44 700 т мороженого, а в 2007 г. намерена нарастить объем производства до 50 000 т», говорит Докин. Конкретизировать планы расширения производства он не стал. Получить комментарии в компании «Талосто» вчера не удалось. Первый вице-президент «Айсберри» Вячеслав Климентов соглашается с Докиным и отмечает, что 20% рынка компании вряд ли удастся занять за год. «Для такой доли «Русскому холоду» нужно потратить еще не менее USD10 млн на развитие дистрибуции и логистики, на что может уйти от одного до трех лет», — считает Климентов. Объем российского рынка мороженого составляет 400 000 т и будет расти на 1-3% в год и доля в 20% — не меньше 80 000 т, объясняет исполнительный директор Ассоциации производителей мороженого и замороженных продуктов Эдуард Багирян.
Информация для принятия решений — Рынок мороженого в Украине: производство, экспорт, импорт, цены